Николай Доля

Калиюга

Без риска быть... ГлавнаяЖивое словоАстрологияВеб-дизайнЖивописьИмена

Вы здесь: Без риска быть... >> Живое слово >> Самиздат >> Николай Доля >> Калиюга >> Внутренний урок



Зачем мне власть, если я не умею ею пользоваться?

ВНУТРЕННИЙ УРОК

—Вы тоже разводитесь?—оторвала меня от грустных дум о предстоящем печальном событии женщина, сидевшая на соседней скамье.

—Да-а,—протянула я в ответ.

—Вот-вот, стоит ли говорить, как все мы хотели быть счастливы, вступая в брак, но вышло совсем наоборот. Вы сколько лет с мужем прожили?

—Двадцать три,—почему-то послушно произнесла я, ужаснувшись огромности этого срока.

—Кошмар! И, наверное, по любви выходили?—не унималась соседка.

—Конечно, по-моему, уж давно миновали те времена, когда браки заключались по расчету.

—А вы — идеалистка,—усмехнулась странная женщина.—Вы думаете, что сегодня все идут в ЗАГС исключительно по взаимной любви?

Я задумалась. Мне всегда казалось, что иначе и быть не может. Ведь мы с Сергеем любили друг друга. Тогда, двадцать три года назад, о Боже, он был совсем другим: добрым, нежным, внимательным... Даже трудно поверить. Представила его сегодняшним — озлобленный, опустившийся, грубый, разочарованный во всем и всех. Как же я ошиблась! Сколько ребят вокруг было, сколько в любви объяснялись... Вася, например... Как красиво ухаживал, цветы в форточку бросал. А когда я замуж собралась, так переживал, что обещал под свадебную машину броситься, чтоб не допустить такой несправедливости...

—Тогда почему же столько разводов?—услышала я опять голос рядом с собой.

—Я не знаю. При долгой совместной жизни трудно избежать конфликтов. Но большинство как-то с этим мирится. А мне не повезло, все зашло слишком далеко.

—Пьет?

—Откуда Вы знаете?—удивилась я.

—Тут и знать нечего — всеобщая беда. У меня та же проблема, так что не переживайте. Невелика потеря. Я на жизнь смотрю оптимистично. Хотя сама виновата — столько поклонников было! Не понимаю, что я в нем нашла, почему выделила.

Действительно, отметила я про себя, в самой женской природе заложен этот парадокс: отвергаешь тех, кто восхищается тобой, и отдаешь все силы покорению кажущегося недоступным сердца. Испортила я себе жизнь. Изломала судьбу. Поздно теперь начинать сначала, когда за сорок.

Я посмотрела на подругу по несчастью — сильная женщина. Только и она не смогла сохранить мужа, заставить его любить себя.

—Я вот из всего этого внутренний урок извлекла,—продолжала она.— Мужиков, вообще, любить нельзя. Их надо безжалостно использовать в своих целях, как мирных, так и военных. Направлять их энергию в нужное нам русло.

—Я тоже кое-какие выводы сделала,— осторожно заметила я. —Поняла, что невозможно переделать человека под себя. Скандалами, требованиями — ничего не добьешься.

—Правильно, хитростью их надо брать, хитростью.

—Нет, я не об этом. Я в себе хочу до конца разобраться. Видно, причина разлада есть и во мне самой. Раньше я себя чуть не за ангела считала. Думала, с любым уживусь, вот и искала, кого бы осчастливить более достойного. Теперь сомневаюсь: или он не достоин, или я не ангел.

—Самая худшая женщина — лучше самого хорошего мужчины,—уверено произнесла моя собеседница.—Нечего в себе комплексы развивать.

—Я с Вами не согласна. Женщины тоже бывают виноваты, хотя трудно признаваться в своих ошибках.

—Копаться в себе глупо. На нравственные усилия тратится слишком много времени. Счет можно предъявить кому угодно: Богу, судьбе, партнеру — но только не себе — оплачено не будет. Это то же самое, что взять у себя взаймы денег и не отдать. Кому пожалуешься на себя?— то ли спрашивала, то ли поучала она.

Мне припомнилось, как часто я ругалась сама с собой. На протяжении последних лет меня раздирали внутренние конфликты и противоречия. Я и сейчас не была уверена, правильно ли я поступаю, разводясь с Сергеем. Может быть, надо пожертвовать собой и бросить все силы, чтобы остановить его падение в пропасть. Виновата ли я в этой трагедии? Если да, то в чем? В том, что вышла за него замуж? Моей собеседнице хорошо — у нее никаких угрызений совести.

—А не кажется ли Вам,— взволновано сказала я,— что мы поступаем не по-божески, оставляя их. Все-таки жалко. Он без меня совсем подзаборным станет.

—Милая моя, да что Вы говорите! Я, например, своему в глотку не заливала. Сейчас притащится, посмотрите — бугай здоровенный. «Ему бы бревна таскать» — как говорил Райкин. Что его жалеть! Забудьте и смело идите вперед. Замуж, конечно, выйти еще раз маловероятно в нашем возрасте. Свободные — только такие, как наши, бывшие. Да и тех, наверное, скоро кто-нибудь подберет. Зато женатые всегда готовы — только сигнал подай. На наш век хватит... Да вот он — полюбуйтесь!

По коридору продвигалась грузная фигура мужчины в мятом темном костюме. Дама, сидевшая рядом, сразу напустила на себя вид строгой, и в то же время, глубоко обиженной женщины.

—Здравствуй, Нина!—сказал мужчина, робко опускаясь на скамейку.

—Здравствуй,— сквозь зубы ответила женщина,— сейчас наша очередь, Вася.

Я с интересом разглядывала незнакомца. Было в его лице что-то знакомое, кого-то он мне напоминал. Где-то мы, определенно, встречались раньше. Я изо всех сил напрягла память. Безрезультатно. Да нет, просто есть что-то общее с Сергеем. Говорят, все пьющие похожи друг на друга.


Следующее

Николай Доля  Без риска быть непонятым  Стихотворения  Осколки детства  Рассказы  Цикл "Калиюга"  Сказки  Статьи  


О проекте:  © Идея, разработка, содержание, веб дизайн, 1999-2002, Н. Доля.

© Программирование 2000-2002 Bird, Н.Доля.  

Материалы, содержащиеся на страницах данного сайта, не могут распространяться 
и использоваться любым образом без письменного согласия их автора.