Секреты Excel
Часто нужно для табеля учета
рабочего времени. Представление даты: Допустим, дата 1 марта 2008
года,
1. Вам нужно из даты выбрать только месяц и год. В таком случае в Формате
ячейки, в которой стоит эта дата, набираете
а) ММММ ГГГГ -- у Вас получится: Март 2008 (при этом, если месяц
представлен четырьмя М, то будет выдано полное наименование месяца)
б) ММММ ГГ -- у Вас получится: Март 08
2. Вам нужно из даты выбрать только день а) Д -- у Вас получится:
1
б) ДД -- у Вас получится: 01
Если Вам нужно в ячейке E5 получить день
недели: Пн, Вт, Ср... Сб,
Вс, а дата записана в ячейке E4,
то в ячейке E5 прописывается формула: =ТЕКСТ(E4;
"ДДД")
Таким образом в в ячейке E5 появится запись
Сб
(суббота) А для нормального восприятия рабочих и выходных дней можно
применять условное форматирование.
Что это значит? Вот чтобы у нас субботы и воскресенья были всегда красными,
надо сделать следующее: Найти в панели Формат строку Условное форматирование,
и в контекстном меню прописываем два условия:
1-е условие: Формула записываем =ДЕНЬНЕД(E4;2)=6
и определяем цвет шрифта на красный. 2-е условие: Формула записываем =ДЕНЬНЕД(E4;2)=7
и определяем цвет шрифта на красный. (Для ячейки E5
прописываем аналогично). Результат налицо! Вариант подобного табеля
учета рабочего времени в Excel можно взять
здесь: скачать >>> Пользуясь мышкой можно
протянуть на несколько столбцов формулу, и тем самым скопируются и форматы,
включая автоматическое форматирование.
Но можно для этого использовать и клавиатуру. Выделяется строка:
держа кнопку Shift двигаете
стрелкой вправо, а потом нажимаете одновременно
кнопку Ctrl и
R
-- скопируется содержимое самой левой ячейки со всеми форматами, значениями или
формулами. Выделяется столбец:
держа кнопку Shift двигаете
стрелкой вниз, а потом нажимаете одновременно
кнопку Ctrl и
D -- скопируется содержимое самой верхней ячейки со
всеми форматами, значениями или формулами. Протягивая мышкой (если
взять край рамки ячейки) смотрите, что выплывает в окошках и что в данный момент
Вам нужно... если необходимо увеличение то используйте одновременно с этим
кнопку Ctrl. (хотя иногда бывает как раз наоборот).
Смотрите по обстоятельствам... И всегда можно отменить последнее
действие кнопкой Отменить (Ctrl + Z).
Если Вам нужно производить действия с одной ячейкой, в которой
записано значение, например весь столбик данных в
столбце C нужно умножить на число 5,3 записанное в
ячейке B1, пишется формула:
=C3*B5, а потом нажав Ввод, снова станьте на эту
ячейку и зафиксируйте эту ячейку B5, нажав кнопку
F4, получится формула такого вида:
=C3*$B$5
Вот ее можно теперь протягивать на весь столбец.
|